Содержание[Свернуть] |
2024: Продажи эндоскопического оборудования в мире за год достигли $31,19 млрд
В 2024 году объем глобального рынка эндоскопического оборудования составил $31,19 млрд. Более четверти от общих затрат пришлось на североамериканский регион. Такие данные приводятся в исследовании Precedence Research, с результатами которого TAdviser ознакомился в начале мая 2025 года.
Эндоскопия — малоинвазивный метод инструментальной диагностики, позволяющий производить осмотр внутренних органов и полостей с помощью специальных приборов. Технология применяется для исследования пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки, мочеиспускательного канала, мочевого пузыря, женских половых органов, почек, органов слуха и пр. Метод основан на применении эндоскопа — специального устройства с гибкой или твердой трубкой, на конце которой есть датчик изображения, оптическая линза и источник света. Такие приборы обеспечивают возможность выполнения биопсии и ряда медицинских процедур, а также забора секрета и жидкостей для анализов. Эндоскопы вводятся через естественные отверстия тела (например, при гастро-, бронхо-, ректо-, гистеро-, цистоскопии) или через операционные разрезы (при лапароскопии или медиастиноскопии). Получаемое изображение передается на дисплей, а также записывается для последующего использования.
Одним из драйверов рынка аналитики называют старение населения. Увеличение количества пожилых людей, которые более восприимчивы к различным расстройствам, требующим эндоскопических операций, таким как желчные камни и эндометриоз, стимулирует продажи эндоскопического оборудования. Применение подобных приборов обеспечивает ряд существенных преимуществ перед другими диагностическими и хирургическими методами, включая безопасность и малоинвазивность, отсутствие лучевой нагрузки, быстроту и точность диагностики, информативность и доступность.
Положительное влияние на отрасль оказывают технологические достижения, включая внедрение искусственного интеллекта. Алгоритмы ИИ позволяют сделать диагностику более быстрой и точной при одновременном уменьшении количества ошибок, связанных с человеческим фактором. Например, ИИ способен в режиме реального времени анализировать поступающие данные, выделяя области, которые могут представлять собой полипы или опухоли.Импортовозвращение. Стоит ли ожидать, что иностранные ИТ-вендоры вновь придут в Россию? Оценка TAdviser
По оценкам аналитиков, в 2024 году наибольшую выручку принес сегмент гастроэнтерологической эндоскопии, которая направлена на исследования желудка и кишечника. С помощью данного метода врачи могут выявлять различные патологии, такие как язвы, опухоли, воспаления и другие заболевания. Вместе с тем самые высокие темпы роста демонстрирует сектор урологической эндоскопии. С географической точки зрения лидировала Северная Америка, на которую пришлось 27% продаж, или $8,42 млрд. Причем $5,87 млрд обеспечили США: доминирование региона обусловлено высоким уровнем развития инфраструктуры здравоохранения и растущим спросом на услуги медицинской диагностики. Азиатско-Тихоокеанский регион развивается самыми быстрыми темпами. В глобальном масштабе значимыми игроками названы:
- Olympus;
- Karl Storz SE & Co. KG;
- Stryker;
- Boston Scientific;
- Johnson & Johnson;
- Fujifilm Holdings;
- Hoya;
- Nipro;
- Richard Wolf GmbH;
- Cook Medical.
В 2025 году продажи эндоскопического оборудования во всем мире, как ожидается, достигнут $33,22 млрд. Аналитики Precedence Research полагают, что в дальнейшем среднегодовой темп роста в сложных процентах (показатель CAGR) на рассматриваемом рынке составит 6,41%. В результате, к 2034 году затраты могут увеличиться до $58,04 млрд.[1]
2018: Объем рынка оборудования для эндоскопических ультразвуковых исследований за год достиг $830,6 млн
Объём рынка оборудования для эндоскопических ультразвуковых исследований по итогам 2018 года достиг $830,6 млн. Больше трети продаж ($296,9 млн) этой медицинской техники пришлось на Северную Америку, свидетельствуют данные аналитической компании Fortune Business Insights.
Лидерство Северной Америки по продажам ультразвуковых эндоскопов специалисты связывают с высокой распространенностью в регионе хронических расстройств пищеварения среди возрастного населения. По данным Национального центра биотехнологической информации (The National Center for Biotechnology Information), в США проводится около 18 млн эндоскопических процедур в год.
Хорошо зарекомендовавшие себя системы здравоохранения и проактивная политика в области здравоохранения - это факторы, которые способствуют развитию европейского эндоскопического рынка. А в Азиатско-Тихоокеанском регионе рост распространенности рака приводит к увеличению спроса на оборудование для эхо-эндоскопии, сказано в исследовании.
Одним из катализаторов роста глобального рынка эндоскопов в Fortune Business Insights считают рост распространенности рака желудка, от которого в 2018 году скончались около 783 тыс. человек.
Крупнейшими производителями эндоскопов аналитики назвали следующие компании:
- Olympus;
- Pentax Medical;
- Fujifilm;
- Cook Medical;
- Boston Scientific;
- Medtronic;
- Medi-Globe;
- Conmed.
По словам исследователей, ведущие игроки на рынке наращивают свои инвестиции в исследования и разработки, чтобы расширять ассортимент продуктов и укреплять позиции. Например, в октябре 2019 года Fujifilm Medical Systems выпустила восемь новых эндоскопов вместе с полным набором решений для эндоскопической визуализации, а компания Esaote в том же года представила линейку высокопроизводительных ультразвуковых устройств для больниц под названием MyLab X8.[2]
2017: Объем в $26 млрд — данные MarketsandMarkets
В 2017 году объем мирового рынка эндоскопическое оборудования в денежном выражении составит $25,58 млрд. С таким прогнозом в декабре 2017-го выступили аналитики MarketsandMarkets.
Эксперты полагают, что в ближайшие пять лет на рынке будет наблюдаться позитивная динамика, и к 2022 году продажи эндоскопического оборудования увеличатся до $34,82 млрд, с учетом чего среднегодовой темп роста (CAGR) в указанный период составит 6,4%.[3]
Среди ключевых факторов, способствующих развитию рынка, аналитики называют стимулирующие государственные инициативы, увеличение числа больниц и рост инвестиций со стороны медучреждений в открытие эндоскопических отделений, технологические достижения и рост распространенности заболеваний, требующих эндоскопический методов лечения.
В рамках рассматриваемого рынка специалисты выделяют следующие продуктовые сегменты: эндоскопы, оборудование для визуализации, другое эндоскопическое оборудование и аксессуары. Ожидается, что в 2017 году крупнейшим сегментом будут эндоскопы.
С прикладной точки зрения рынок подразделяется на лапароскопию, эндоскопию ЖКТ, артроскопию, эндоскопию в акушерстве, гинекологии и урологии, бронхоскопию, медиастиноскопию, отоскопию, ларингоскопию и другие направления (эндоскопия для подтяжки лица, фронтлифтинг, процедуры абдоминопластики и увеличение груди). Ожидается, что в 2017 году лидирующим сегментом будет оборудование для эндоскопии ЖКТ. В этой же категории прогнозируются и самые высокие показатели CAGR в период с 2017 по 2022 годы.
В географическом разрезе самый значительный вклад в расширение рынка вносят Северная Америка и Европа. В то же время аналитики предупредили, что высокая стоимость эндоскопических процедур и оборудования и ограниченные финансовые возможности развивающихся стран могут в некоторой степени тормозить рост глобального рынка эндоскопического оборудования.
Среди ведущих участников рынка эксперты перечислили следующие компании:
- Olympus (Япония)
- KARL STORZ (Германия)
- Stryker (США)
- Boston Scientific (США)
- Ethicon (США)
- Fujifilm (Япония)
- Medtronic (Ирландия),
- Hoya (Япония)
- CONMED (США)
- Richard Wolf (Германия)
- Smith & Nephew (Великобритания)
- Cook Medical (США)
- Cogentix Medical (США)
- B. Braun (Германия)
Примечания
- ↑ Endoscopy Equipment Market Size, Share, and Trends 2025 to 2034
- ↑ Global Endoscopic Ultrasound Market to Touch USD 1,375.6 Million with a CAGR of 6.5% by 2026; Increasing Number of Medical Professionals to Stimulate Growth: Fortune Business Insights™
- ↑ Endoscopy equipment market worth $34.82 billion by 2022